МКОУ Балаганкинская Основная Общеобразовательная Школа
Суббота, 20.04.2024, 08:46
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2013 » Январь » 11 » Анализ недели пожарной безопасности.
14:10
Анализ недели пожарной безопасности.
Анализ недели пожарной безопасности.
с 3 по 8 декабря 2012 года среди учащихся начальной школы и детей детского сада и их родителей проводилась неделя пожарной безопасности.

Актуальность недели пожарной безопасности
«Запомнить нужно твердо нам: огонь не возникает сам»
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
В ходе работы реализовывались следующие принципы:
Принципы реализации:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу работы поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Привлечение родителей к работе повысит эффективность данных мероприятий.

В этот период продолжаем знакомить с причинами возникновения пожаров, правилами поведения в этих случаях, способами тушения, трудом пожарников. Проводим заочную экскурсию в пожарную часть, где дети знакомятся с пожарной техникой, экипировкой пожарных и средствами тушения пожаров. На занятиях объясняем, почему при пожаре нельзя прятаться в укромные места, а нужно немедленно постараться выйти из помещения; позвать на помощь взрослых; как погасить маленький огонь песком, водой или ковриком; как вывести из такого помещения других детей; как набрать номер телефона пожарной части, правильно назвать адрес и своё имя.
Одновременно с изучением правил поведения расширяются знания о том, как бороться с огнём. Для этого использовали яркие, выразительные плакаты, противопожарное оборудование. Для углубления знаний о правилах пожарной безопасности, пользования бытовыми электрическими приборами проводим дидактические игры и игры-занятия, на которых дети знакомятся с произведениями художественной литературы по данной тематике, картинами, рассказывающими о борьбе с огнём.
Кроме того, использовали беседы, логические задачи, способствующие формированию стойких навыков безопасного поведения. Неоднократное повторение одних и тех же действий в игровых ситуациях, закрепление полученных знаний во время бесед, художественно-продуктивной деятельности способствуют формированию навыков безопасного поведения в быту. За счёт специальных терминов, названий различных предметов, действий, определений, наречий, числительных, простых и сложных предлогов, союзов расширяется словарный запас детей, совершенствуется процесс словообразования.
Таким образом, формы работы с детьми включают в себя:
• занятия;
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• совместную деятельность;
• выставки продуктов детской деятельности;
• экскурсии;
• конкурсы;
• плановая пожарная эвакуация;
• викторины;
• развлечения, праздники, спортивные соревнования.
Особое значение уделили работе с семьёй, так как без осознания важности формирования основ безопасности жизнедеятельности детей, без понимания большой значимости личного примера невозможно воспитать в детях умения и навыки безопасного поведения.
Основные направления нашей работы с родителями включали:
информирование о фактах неумелого обращения с огнём, ставших причиной несчастных случаев;
информирование о том, как объяснить ребёнку правила обращения с огнём и огнеопасными предметами;
формирование у родителей серьёзного отношения к выработке у детей умения обращаться с различными бытовыми приборами, навыков поведения при возникновении пожара.
Формы работы с родителями достаточно разнообразны:
- беседы о пожарной безопасности;
- размещение статей, материалов о пожарной безопасности в уголке для родителей;
- анкетирование;
- викторины для детей и родителей;
- консультации
Методы, использованные в работе:
1) словесный;
2) наглядный;
3) практический;
4) игровой;
5) ИКТ
Перед началом работы по данному проекту провели диагностику, результаты которой фиксировали в диагностической карте.
Диагностика проводилась в форме интервью:
1. Почему говорят «В одном коробке сто пожаров»?
2. Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему?
3. Из-за чего возникают лесные пожары?
4. Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?
5. Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?
6. Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?
7.Каких качеств требует работа пожарного?
8. Где нужно хранить спички и зажигалки?
9. Почему нельзя украшать новогоднюю ёлку свечами и зажигать их?
10. Почему во время пожара в квартире нельзя открывать двери и окна настежь?
11. Почему нельзя в лесу бросать мусор, жечь костры?
12. Составьте короткий рассказ со словами «утюг», «шторы», «пламя», «дым», «вода»
Критерии оценки:
1 балл – отвечает с помощью взрослого;
2 балла – отвечает частично с помощью взрослого
3 балла – отвечает самостоятельно.
Результаты:
1-15 баллов – низкий уровень знаний о пожарной безопасности
15-30 баллов – средний уровень
Более 30 баллов – высокий уровень.
За этот период соревновались две команды «Уголек» и «Огонек» Победила команда «Огонек» Все ребята получили призы за участие, за рисунки поделки. В конкурсе чтецов победила Замарацкая Ксюша ученица 3 класса. Приз зрительских симпатий:Замарацкая Ксюша, Левина Азиза, Левина Амина.
Поставленные цели реализовались полностью.
Анализ составила: Замарацкая Н.В.
Просмотров: 1745 | Добавил: Director | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz