МКОУ Балаганкинская Основная Общеобразовательная Школа
Четверг, 09.05.2024, 08:36
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Метод объединение » методичка

ОТКРЫТЫЙ УРОК ШАРАПОВОЙ Т.К. учитель русского языка
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов.
 Цели: Формировать умение находить и правильно писать данную выше орфограмму, углублять и расширять знания о глаголе. Развивать мыслительную деятельность, правописные умения и навыки. Воспитывать умение сотрудничать, культуру общения, любовь к художественному слову, к поэзии А.С.Пушкина.
Оборудование: Карточки, фишки, портрет А.С.Пушкина, сборник А.С.Пушкина, эпиграф. Оформление доски: число, тема, эпиграф, 2 предложения, 3 четверостишия.
 
І. Организационный момент. − Добрый день! Чей портрет перед вами? − На каком уроке обычно мы встречаемся с А.С.Пушкиным? − А сегодня у нас русский язык и поэзия А.С.Пушкина вместе. Эпиграфом к сегодняшнему уроку являются слова поэта «И, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей». Как вы понимаете смысл этих строк? − Запишите число, тему, эпиграф. − О какой части речи мы сегодня продолжим разговор? Работать будем в парах.
ІІ. Работа с темой. − Прочтем строчку из стихотворения Пушкина и продолжим ее: «Сквозь волнистые туманы пробирается луна». − Прочтем и эту строчку «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Из какой это сказки? (сказка о царе Салтане, князе Гвидоне). − Назовите глаголы. − Написание окончаний каких глаголов не вызывает трудностей? − Почему? (Ударные). Вывод. Ударные гласные – безошибочная позиция в любой части слова, поэтому оставим их. А как нам быть с написанием глагола "пробирается”?
 ІІІ. Блиц-опрос: − Для чего нужно знать спряжения? − Сколько спряжений у глаголов? − Как определяется спряжение? − Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? − Какие буквы в  гл. 2 спряжения? − Какие буквы в  гл. 1 спряжения? − Перечислите глаголы-исключения. − Как определить лицо глаголов?
 ІV. Работа с учебником. − Откройте стр-у 255, возьмите карточки и быстро отметьте, что знаем, а чего нет. − В каких пунктах
V. Выразительно прочитать отрывок: а) Мороз и солнце; День чудесный! «Зимнее утро» Еще ты дремлешь, Друг прелестный. Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, (О мертвой царевне, 7б.) Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. − Каждая группа объединяет орфограммы. − Перечислить глаголы. − Игра «Определите спряжение». − Выписать эти глаголы по группам: е и − Какие глаголы попали в группу с "и”? − Помогло ли вам правило учебника? б) Выразительное чтение текста: И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил. − В какой форме стоят глаголы в этом стихотворении? − Какая морфема на это указывает? − Назовите начальную форму (видеть) – записываем на доске. − Вставьте пропущенную букву. − Какую букву вставили? − Относится ли наше правило к написанию пропущенной буквы? Сделайте морфемный разбор. − Напишите этот глагол в форме 3 лица, ед. Числа, выделите  − Почему видệл – видит в) Вставить буквы в тексте: Красно солнце отвечало, – Я царевны не видало. Знать, ее в живых уж нет. Разве месяц, мой сосед, Где-нибудь ее да встретил. Или след ее заметил.
VІ. Итог урока. Подходит к концу наш урок. − Что сегодня узнали, повторили на уроке? − Оценки. − Домашнее задание: правило на стр. 255. Витя и Света. – упр.681, ост. Тексты. Вернемся к первым предложениям. Найдите простое предложение и докажите это. Синтаксический разбор.
Категория: методичка | Добавил: balaganka (15.06.2010)
Просмотров: 1172 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz