МКОУ Балаганкинская Основная Общеобразовательная Школа
Понедельник, 25.11.2024, 04:42
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Метод объединение » методичка

Русский язык. 1 класс.
"Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова" (1 класс).
 

Белоснежка и семь гномов.

 

Интеграция предметов: русский язык, внеклассное чтение.

Тема: «Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова».

 

Цель урока: способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего знака, не обозначающего звука; закрепить знания учащихся о правописании слов с мягким знаком на конце, умения правильно писать сочетания с шипящими, составлять предложение, выделять в предложении главные члены; развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность учащихся; воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.

 

Оборудование: рисунки гномов, демонстрационные таблицы-рисунки, буквы: у, с, г, ь, н, к, о; блок-сигналы, карточки, рисунки птиц и зверей, «Ромашка», игра «Волшебный колодец», магнитофон, кассеты.

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

(Звучит музыка).

За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своём

Живут гномы всемером.

С ними поселилась я.

Ну-ка открывай глаза!

(Появляется Белоснежка.)

- Я рада приветствовать вас в сказочной стране. Ребята, а как меня зовут, кто знает? (Белоснежка).

- Из какой сказки я к вам пришла? («Белоснежка и семь гномов».)

- А на какую сказку она похожа? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

2. Постановка целей и задач урока.

Отгадали вы меня,

Вы правы, Белоснежка – это я.

Живу у гномиков своих,

А кто мне скажет.

Сколько их? (7)

 

Учитель: Семь – это магическое число. А кто мне скажет почему? (Число 7 часто упоминается в пословицах и поговорках: 7 пятниц на неделе, семеро одного не ждут, у семи нянек дитя без глаза, 7 дней в неделе и.т.д.)

 

- Какие пословицы с этим числом вы знаете? (За семь верст киселя похлебать. Семеро пашут, а один кулаками машет. Семь раз отмерь один раз отрежь. За семью печатями. На седьмом небе от счастья.)

- Ребята, а что особенного в слове семь? (Смягчающий ь на конце)

- Сколько букв в слове «семь»?

- Сколько звуков в слове «семь»?

- Почему в слове букв больше чем звуков?

- Сегодня мы с вами повторим все о правописании смягчающего ь на конце слов.

 

  1. Чистописание.

(Помогает провести гномик Пишичитай.)

Белоснежка:

Мои гномы - шалунишки,

Поиграть она хотят.

Никогда им не встречалось,

Столько умненьких ребят!

(Работа с ковролиновой или магнитной доской. На ней изображен сказочный лес и домик гномиков.)

Учитель: Ребята, поиграем с гномами? Тогда отправляемся  к первому гному. А зовут его Пишичитай. Он нам предлагает свое задание.

(Игра «Найди лишнюю букву». На лепестках ромашки расположены буквы: я, е, е, и, ю.)

Вот ромашка не простая,

А чудесная какая.

Букву лишнюю найдите.

Всем нам чудо покажите.

 

- Какая буква лишняя? (Ь).

- Почему? (Не обозначает звука.)

- Какое общее свойство есть у всех остальных букв, изображенных на лепестках? (Обозначают мягкость согласных звуков.)

- Напишем на следующей строчке красиво букву «Мягкий знак» так, чтобы она понравилась гномику.

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Молодцы, вы все справились с заданием гномика. Но нам пора идти дальше.

 

  1. Словарная работа.

- Гномик Говорун приготовил для вас интересное задание, а вот и сам гномик. Он слишком много говорит, поэтому внимательно слушайте задание, которое он предложит.

(Запись на магнитофоне).

- Вот, ребята, моя игра. Слова читать буду я. В тетради писать – вы. Запишите только те слова, в которых пишется мягкий знак на конце слова. Первое слово пишется с красной строки с большой буквы через запятую: «Декабрь,  мороз, учитель, тетрадь, работа, портфель, ворона, февраль».

- Какое из записанных слов можно считать лишним и почему? (Слово «декабрь» не является школьной принадлежностью.)

(Работа по карточке со слабоуспевающими. Проверка – блок сигналы.)

- Что общего в этих словах? (В них имеется смягчающий мягкий знак.)

- Какова его роль? (Показывает что согласный звук перед ним произносится мягко.)

- Молодцы, вы все справились с заданием. Пойдем дальше.

 

  1. Фонетический анализ.

- А вот и гномик Буквоежка.

Что за ужас, что за хлам?

Везде буквы по углам.

Давайте в доме уберем.

Из букв мы слово соберем.

1 вариант: Ь У С Г

2 вариант: Н К Ь О

- Какое слова вы составили? (Гусь, конь).

- Выполните фонетический анализ слов.

- Где стоит Ь? Для чего он нужен?

- Хлопните в ладоши, у кого слово написано так же, как и на доске, топните – у кого не так.

 

  1. Физкультминутка.

 

  1. Комментированное письмо.

 

В уголочке кто сидит?

Тихо сто – то говорит?

- Да это же гномик Тихоня. Он никак не может составить предложение из слов: «Белоснежка, каждый, убирала, в, день, домике».

- Что мы должны помнить об оформлении предложения на письме?

 

  1. Закрепления правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Ой как жарко, пить хочется. А вот и волшебный колодец. И поджидает нас здесь гномик Повторялка. Давайте у него спросим, можно ли пить из этого колодца?

- А в какой русской народной сказке один из героев пострадал от того, что пил воду, нарушая правила гигиены?

- Из всякого ли источника можно пить воду?

- Гномик Повторялка приготовил вам задание:

Выбери себе ведерце.

Размести его в оконце.

Если верно разместить,

Из колодца можно пить.

 

Лыж_, рощ_,

щ_ка,  ж_ раф,

Мыш_ , ч_до,

ч_йник, ш_шки.

 

- Напишите эти слова вставляя пропущенные буквы. Почему гласную букву в этих сочетаниях надо запомнить?

 

 

 

 

9 Итог урока.

 

- Вот наше путешествие и подошло к концу. Я вас всех благодарю. Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали, писали. Вы хорошо знаете сказки, правила личной гигиены. Вы справились со всеми заданиями, которые предложили вам гномы. Но чтобы вернуться, надо ответить на следующие вопросы.

- Как обозначить мягкость согласного звука на конце слов при их написании?

- Для чего в словах «день», «пень», написан мягкий знак?

- Чем буква «мягкий знак» необычна?

Мягкий знак, мягкий знак,

Без него нельзя никак.

Без него не написать,

«Тридцать», «двадцать», «десять», «пять».

Вместо «шесть» получим «шест»,

Вместо «есть» напишем «ест».

- Понравилось вам путешествие?

Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки,

Раз, два, три, четыре, пять –

В класс вернемся мы опять.

( Учитель предлагает ученикам оценить свою работу, вручает памятные призы).

 

 

 

Подготовила  учитель начальных классов Распутина Татьяна Васильевна.

Категория: методичка | Добавил: balaganka (30.01.2009)
Просмотров: 10983 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 1
1 ира  
0
qwry

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz