МКОУ Балаганкинская Основная Общеобразовательная Школа
Пятница, 26.04.2024, 16:15
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Жизнь школы

Анализ МО начальных классов за 2008-09 год

     МОУ Балаганкинская ООШ.

Отчет М.О. начальных классов за 2008-2009 учебный год.

 

          Школьное методическое объединение начальных классов работало по теме «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентированного обучения».

Были поставлены следующие цели:

-формирование и развитие личности ученика-субъекта учебной деятельности;

-обеспечивать преемственность принципов обучения в школах 1 и 2 ступеней;

-содействовать становлению личности учителя-педагога нового типа на основе овладения теорией и технологий Р.О. в системе методической и индивидуальной работы учителей по самообразованию;

-укреплять здоровье детей.

         Поставленные цели реализовывались в процессе совместной работы учителей, родителей, учеников.

Традиционными методами работы МО были семинары, круглые столы, на которых рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

«Проблемы адаптации детей в 1 классе»

«Какой он современный урок?», рассматривали модель обучения «Учимся вместе».

          В планировании старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед нами.

          На протяжении всего учебного года осуществлялся контроль за уровнем готовности школьников к продолжению обучения. Сравнивая итоги всех контрольных работ можно сделать следующие выводы: учителям начальных классов следует обратить внимание на организацию систематического повторения, на ликвидацию тех пробелов, которые были обнаружены при выполнении проверочных работ. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к усвоению учащимися программного материала, шире внедрять формы и методы развивающего обучения, уделять большое внимание формированию навыков грамотного чтения. 

            Главный показатель творческой работы педагогов - достаточные знания обучающихся.

Данные качества успеваемости учащихся по классам на «4» и «5».

2 класс Распутина Т.В..   4 ученика

3 класс Распутина Т.В.    1 ученик

4 класс Замарацкая Н.В..  5 учеников       

 

                      Качества знаний по классам.

            Русский язык

                                   Начало года          Конец года

 

1 кл. Линькова Г.Д.     .----                             20%

2 кл. Распутина Т.В.     20%                            25%

3 кл. Распутина Т.В.       25%                           25%     

4 кл. Замарацкая Н.В.    40%                            57%          

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

                                         Начало года                  Конец года

 

 

1 кл.Линькова Г.Д..            ---------                           60%             

2 кл. Распутина Т.В.            33%                               72%

3 кл Распутина Т.В.              45%                               50%                                 

4 кл.Замарацкая Н.В             57%                               28%  

 

 

 

     Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий, реализации модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Распутина Т.В. прошла дистанционное обучение повышение квалификации по теме: «Психологические особенности», подтвердила свою квалификационную категорию 12 разряда, комиссия рекомендовала аттестоваться на 13 разряд.

        В прошедшем учебном году посещались уроки по следующей тематике:

- первые дни ребенка в школе;

-адаптация в 5 классе;

-уроки русского языка;

Общие выводы по посещенным урокам:

-уроки проводятся согласно календарно-тематического планирования;

-построение уроков методически грамотное;

-содержание учебного материала соответствовало темам уроков и уровню знаний учащихся;

-на уроках использовались наглядные пособия, таблицы.

-наблюдались здоровьесберегающие технологии;

-психологически комфортная обстановка присутствовала на всех уроках.

        Учителя используют элементы РО в своей работе: Замарацкая Н.В. «УДЕ Эрдниева «Составление обратных задач»

Распутина Т.В. Составление проектов.

Линькова Г.Д. «Технология повышения техники чтения и скорости письма» методика И.Ф. Федоренко.

         Отслеживалась работа в тетрадях по предметам математики, русского языка, мир вокруг нас, тетради для контрольных работ с целью:

-выявление регулярности их проверки;

-качества проверки;

-выполнения единого орфографического режима.

       Сделаны следующие выводы: ученические тетради всеми учителями проверялись ежедневно и в полном объеме, велась работа над каллиграфией, учитывая рекомендации единого орфографического режима. В тетрадях для контрольных работ, после каждой контрольной работы, выполняется работа над ошибками. Рекомендации: уделять большое внимание аккуратности ведения тетрадей и их внешнему виду.

     Проверка дневников показала связь учителей с родителями, перегрузки домашних заданий не наблюдалось.

       В течение года велись следующие факультативы: «Планета загадок»  4 класс, «Твоя вселенная» 2-3 класс, «Информатика» со 2 по 4 класс.  Кружки: «Родная речь» 1-3 класс, «Вязание» 4 класс.

       Проводились школьные туры олимпиад по математике, русскому языку.  

 Принимали участие все уч-ся с 1 по 4 класс, это дало возможность уч-ся оценить свои возможности.4 класс участвовал во всемирной олимпиаде по математике  «Кенгуру», где были показаны хорошие результаты.

       Ведется индивидуальная работа с сильными и слабыми ребятами на уроках и внеурочное время. Сильные уч-ся участвуют во всех олимпиадах, во всех мероприятиях, творчески занимаются.

         Проводились все запланированные мероприятия: «Я - гражданин России», «Праздник осени», «День знакомства с будущими первоклассниками», «День здоровья», «Новый год», «Праздник для мам», «Прощание с Букварем», «Последний звонок», «За честь школы», «День защиты детей» Праздники проводились на высоком уровне, они позволили как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Учителя проявили хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную творческую атмосферу. Использовали разнообразные нетрадиционные формы проведения.

        Работа по преемственности между детским садом и школой выполнена частично. Занятия в детском саду не посещались, по причине совмещенности занятий и уроков. Учащиеся начальной школы принимали участие на праздниках детского сада «Осенний бал», «Новый год», приготовили инсценирование сказок, которые были поставлены для будущих первоклассников. Посещали воспитатели д /с уроки в 1 кл. «Первые дни ребенка в школе». Проанализировав проделанную работу по адаптации 1 кл. провели круглый стол «Проблемы адаптации в 1 классе»

        На выявление творческого потенциала детей дошкольного и школьного возраста оформлены выставки д\с «Скоро в школу мы пойдем». 1 кл. «Вот что я умею». Обозначили для родителей будущих первоклассников программу требования для выпускников ДОУ, проведя родительскую конференцию «Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка». На следующий учебный год продолжить работу по преемственности школы и д\с с  целью: создать для будущих выпускников д\с  условия возникновения желания учиться в школе, продолжить знакомить воспитателей д\с с методами и приемами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.  Создание условий на формирование готовности к обучению в новой социально – психологической адаптации  к новой ситуации.

 По преемственности начального и среднего звена с целью обеспечения реального единства учителей начальных классов и учителей предметников основной школы выделяются основные умения  и навыки учащихся по предметам. Затем составляется план мониторинга  на весь учебный год, куда включаются  такие виды работ как диктанты, тесты, контрольные срезы. Они позволяют  определить и оценить усвоения учебного материала, выявить уровень подготовки в целом. Уже в начальной школе учителя используют тестовые технологии. Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях  обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений. Для учителя подобная объективная информация  служит не только основой для анализа результатов обучения , прогнозирования уровня достижения государственного стандарта, обоснованных  выводов об эффективности использования тех или иных образовательных технологий, методов, дидактических приемов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной  педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся. Ученики 4 класса принимали участие во всех мероприятиях среднего звена, дежурили по школе, это вселяло в них уверенность в то, что они такие же ребята как их старшие наставники.

Из проанализированной работы следует, наметить следующие задачи преемственности:

 -продолжать изучать психологические возможности детей младшего подросткового возраста,

- разработать систему контроля успешности процесса адаптации учащихся;

-снизить падение успеваемости при переходе в среднее звено;

-посещение уроков в 4 классе учителями средней школы, участие преподавателей и будущих классных руководителей в работе родительских собраний в 4 классе.

  - учесть этапы построения преемственности учебных программ, выбрать учебники одних авторов.

    Постоянно поддерживалась связь с родителями.

  В каждом классе проводились собрания раз в четверть.

Линькова Г.Д. раз в четверть проводила открытые уроки для родителей по математике, чтению.

  Распутина Т.В. ввела в систему проводить совместные родительские собрания с детьми   «Путешествие в страну Математика».

   

 Учителя начальной школы принимали участие в районных конкурсах.

            Замарацкая Н.В.готовила разработку урока с использованием ИКТ, была отмечена грамотой.

. Налажено тесное сотрудничество педагогов с Юголукской и Кижинской школ. Было проведено МО на базе Балаганкинской ООШ. Показано 2 урока. В 1 классе урок чтения «Буква Лл», 4 классе урок природоведения с использованием ИКТ. Рассмотрели вопрос, «Какой он современный урок?» Учителя дали хорошую оценку проведенных уроков, были удивлены накопленному материалу работы на компьюторе, решением совместного педагогического совета было: продолжить работу в этом направлении для обмена опытом, что, безусловно, послужит повышению квалификации.

          Уделяем большое внимание укреплению здоровья учащихся. Разработаны физминутки и комплексы упражнений для устных  и письменных уроков, для поддержания внимания и профилактики заболеваний. В начальном звене обучается 33 ученика. С первой группой здоровья 10 человек, со 2 группой- 14 человек, с3 группой-8 человек, с 4 группой-1человек.  Проводились осенние и весенние дни здоровья. Организован летний отдых на базе школы с 3 – 13 июня  детский лагерь «Мальчишник».

         Анализируя работу МО за прошедший год, можно сказать, что поставленные задачи старались реализовать через все проведенные мероприятия. На следующий учебный год продолжить работу:

- укреплению здоровья учащихся;

-по повышению качества обучения;

-на предупреждение неуспеваемости;

-по отработке навыков тестирования, как одного из видов контроля над ЗУН;

-с мотивированными уч-ся ( участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах).

-над развитием ведущих умений и навыков в условиях личностно-ориентированного обучения.

 

 

 

 

Руководитель ШМО: Замарацкая Н.В.

Категория: Жизнь школы | Добавил: balaganka (23.06.2009)
Просмотров: 6572 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz