МОУ Балаганкинская ООШ.
Отчет М.О. начальных классов за 2008-2009 учебный год.
Школьное методическое объединение начальных классов работало по теме «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентированного обучения».
Были поставлены следующие цели:
-формирование и развитие личности ученика-субъекта учебной деятельности;
-обеспечивать преемственность принципов обучения в школах 1 и 2 ступеней;
-содействовать становлению личности учителя-педагога нового типа на основе овладения теорией и технологий Р.О. в системе методической и индивидуальной работы учителей по самообразованию;
-укреплять здоровье детей.
Поставленные цели реализовывались в процессе совместной работы учителей, родителей, учеников.
Традиционными методами работы МО были семинары, круглые столы, на которых рассматривались и обсуждались следующие вопросы:
«Проблемы адаптации детей в 1 классе»
«Какой он современный урок?», рассматривали модель обучения «Учимся вместе».
В планировании старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед нами.
На протяжении всего учебного года осуществлялся контроль за уровнем готовности школьников к продолжению обучения. Сравнивая итоги всех контрольных работ можно сделать следующие выводы: учителям начальных классов следует обратить внимание на организацию систематического повторения, на ликвидацию тех пробелов, которые были обнаружены при выполнении проверочных работ. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к усвоению учащимися программного материала, шире внедрять формы и методы развивающего обучения, уделять большое внимание формированию навыков грамотного чтения.
Главный показатель творческой работы педагогов - достаточные знания обучающихся.
Данные качества успеваемости учащихся по классам на «4» и «5».
2 класс Распутина Т.В.. 4 ученика
3 класс Распутина Т.В. 1 ученик
4 класс Замарацкая Н.В.. 5 учеников
Качества знаний по классам.
Русский язык
Начало года Конец года
1 кл. Линькова Г.Д. .---- 20%
2 кл. Распутина Т.В. 20% 25%
3 кл. Распутина Т.В. 25% 25%
4 кл. Замарацкая Н.В. 40% 57%
Математика
Начало года Конец года
1 кл.Линькова Г.Д.. --------- 60%
2 кл. Распутина Т.В. 33% 72%
3 кл Распутина Т.В. 45% 50%
4 кл.Замарацкая Н.В 57% 28%
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий, реализации модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Распутина Т.В. прошла дистанционное обучение повышение квалификации по теме: «Психологические особенности», подтвердила свою квалификационную категорию 12 разряда, комиссия рекомендовала аттестоваться на 13 разряд.
В прошедшем учебном году посещались уроки по следующей тематике:
- первые дни ребенка в школе;
-адаптация в 5 классе;
-уроки русского языка;
Общие выводы по посещенным урокам:
-уроки проводятся согласно календарно-тематического планирования;
-построение уроков методически грамотное;
-содержание учебного материала соответствовало темам уроков и уровню знаний учащихся;
-на уроках использовались наглядные пособия, таблицы.
-наблюдались здоровьесберегающие технологии;
-психологически комфортная обстановка присутствовала на всех уроках.
Учителя используют элементы РО в своей работе: Замарацкая Н.В. «УДЕ Эрдниева «Составление обратных задач»
Распутина Т.В. Составление проектов.
Линькова Г.Д. «Технология повышения техники чтения и скорости письма» методика И.Ф. Федоренко.
Отслеживалась работа в тетрадях по предметам математики, русского языка, мир вокруг нас, тетради для контрольных работ с целью:
-выявление регулярности их проверки;
-качества проверки;
-выполнения единого орфографического режима.
Сделаны следующие выводы: ученические тетради всеми учителями проверялись ежедневно и в полном объеме, велась работа над каллиграфией, учитывая рекомендации единого орфографического режима. В тетрадях для контрольных работ, после каждой контрольной работы, выполняется работа над ошибками. Рекомендации: уделять большое внимание аккуратности ведения тетрадей и их внешнему виду.
Проверка дневников показала связь учителей с родителями, перегрузки домашних заданий не наблюдалось.
В течение года велись следующие факультативы: «Планета загадок» 4 класс, «Твоя вселенная» 2-3 класс, «Информатика» со 2 по 4 класс. Кружки: «Родная речь» 1-3 класс, «Вязание» 4 класс.
Проводились школьные туры олимпиад по математике, русскому языку.
Принимали участие все уч-ся с 1 по 4 класс, это дало возможность уч-ся оценить свои возможности.4 класс участвовал во всемирной олимпиаде по математике «Кенгуру», где были показаны хорошие результаты.
Ведется индивидуальная работа с сильными и слабыми ребятами на уроках и внеурочное время. Сильные уч-ся участвуют во всех олимпиадах, во всех мероприятиях, творчески занимаются.
Проводились все запланированные мероприятия: «Я - гражданин России», «Праздник осени», «День знакомства с будущими первоклассниками», «День здоровья», «Новый год», «Праздник для мам», «Прощание с Букварем», «Последний звонок», «За честь школы», «День защиты детей» Праздники проводились на высоком уровне, они позволили как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Учителя проявили хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную творческую атмосферу. Использовали разнообразные нетрадиционные формы проведения.
Работа по преемственности между детским садом и школой выполнена частично. Занятия в детском саду не посещались, по причине совмещенности занятий и уроков. Учащиеся начальной школы принимали участие на праздниках детского сада «Осенний бал», «Новый год», приготовили инсценирование сказок, которые были поставлены для будущих первоклассников. Посещали воспитатели д /с уроки в 1 кл. «Первые дни ребенка в школе». Проанализировав проделанную работу по адаптации 1 кл. провели круглый стол «Проблемы адаптации в 1 классе»
На выявление творческого потенциала детей дошкольного и школьного возраста оформлены выставки д\с «Скоро в школу мы пойдем». 1 кл. «Вот что я умею». Обозначили для родителей будущих первоклассников программу требования для выпускников ДОУ, проведя родительскую конференцию «Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка». На следующий учебный год продолжить работу по преемственности школы и д\с с целью: создать для будущих выпускников д\с условия возникновения желания учиться в школе, продолжить знакомить воспитателей д\с с методами и приемами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы. Создание условий на формирование готовности к обучению в новой социально – психологической адаптации к новой ситуации.
По преемственности начального и среднего звена с целью обеспечения реального единства учителей начальных классов и учителей предметников основной школы выделяются основные умения и навыки учащихся по предметам. Затем составляется план мониторинга на весь учебный год, куда включаются такие виды работ как диктанты, тесты, контрольные срезы. Они позволяют определить и оценить усвоения учебного материала, выявить уровень подготовки в целом. Уже в начальной школе учителя используют тестовые технологии. Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений. Для учителя подобная объективная информация служит не только основой для анализа результатов обучения , прогнозирования уровня достижения государственного стандарта, обоснованных выводов об эффективности использования тех или иных образовательных технологий, методов, дидактических приемов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся. Ученики 4 класса принимали участие во всех мероприятиях среднего звена, дежурили по школе, это вселяло в них уверенность в то, что они такие же ребята как их старшие наставники.
Из проанализированной работы следует, наметить следующие задачи преемственности:
-продолжать изучать психологические возможности детей младшего подросткового возраста,
- разработать систему контроля успешности процесса адаптации учащихся;
-снизить падение успеваемости при переходе в среднее звено;
-посещение уроков в 4 классе учителями средней школы, участие преподавателей и будущих классных руководителей в работе родительских собраний в 4 классе.
- учесть этапы построения преемственности учебных программ, выбрать учебники одних авторов.
Постоянно поддерживалась связь с родителями.
В каждом классе проводились собрания раз в четверть.
Линькова Г.Д. раз в четверть проводила открытые уроки для родителей по математике, чтению.
Распутина Т.В. ввела в систему проводить совместные родительские собрания с детьми «Путешествие в страну Математика».
Учителя начальной школы принимали участие в районных конкурсах.
Замарацкая Н.В.готовила разработку урока с использованием ИКТ, была отмечена грамотой.
. Налажено тесное сотрудничество педагогов с Юголукской и Кижинской школ. Было проведено МО на базе Балаганкинской ООШ. Показано 2 урока. В 1 классе урок чтения «Буква Лл», 4 классе урок природоведения с использованием ИКТ. Рассмотрели вопрос, «Какой он современный урок?» Учителя дали хорошую оценку проведенных уроков, были удивлены накопленному материалу работы на компьюторе, решением совместного педагогического совета было: продолжить работу в этом направлении для обмена опытом, что, безусловно, послужит повышению квалификации.
Уделяем большое внимание укреплению здоровья учащихся. Разработаны физминутки и комплексы упражнений для устных и письменных уроков, для поддержания внимания и профилактики заболеваний. В начальном звене обучается 33 ученика. С первой группой здоровья 10 человек, со 2 группой- 14 человек, с3 группой-8 человек, с 4 группой-1человек. Проводились осенние и весенние дни здоровья. Организован летний отдых на базе школы с 3 – 13 июня детский лагерь «Мальчишник».
Анализируя работу МО за прошедший год, можно сказать, что поставленные задачи старались реализовать через все проведенные мероприятия. На следующий учебный год продолжить работу:
- укреплению здоровья учащихся;
-по повышению качества обучения;
-на предупреждение неуспеваемости;
-по отработке навыков тестирования, как одного из видов контроля над ЗУН;
-с мотивированными уч-ся ( участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах).
-над развитием ведущих умений и навыков в условиях личностно-ориентированного обучения.
Руководитель ШМО: Замарацкая Н.В. |