МКОУ Балаганкинская Основная Общеобразовательная Школа
Среда, 24.04.2024, 02:09
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Жизнь школы

Анализ воспитательной работы вза 2008-2009 учебный год

Анализ воспитательной работы МОУ Балаганкинской ООШ за  2008-2009 учебный год

 

     В 2008-2009 учебном году МОУ Балаганкинская ООШ начала работу по воспитательной программе  «Новое поколение». Основной целью является личностно-ориентированное  воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию творческих, интеллектуально- духовных свойств личности учащихся.

     Данная программа включает 5 модулей:

-интеллект;

-творчество;

-добро;

-здоровье;

-краеведение.

Эти модули позволяют комплексно воздействовать на коллектив и отдельную личность, в них участвуют все ученики с 1-го по 9-ый класс.

     Модуль «Интеллект» включает проведение предметных декадников, познавательных игр, олимпиад по предметам, соревновательные недели по успеваемости между классами.

    Модуль «Творчество» осуществляет проведение праздников, экскурсий, выставок работ детского творчества, проводит встречи с интересными людьми, творческие вечера.

    Модуль «Добро» осуществляет воспитание нравственного начала в ребенке, способность к сопереживанию, способность поставить себя на место другого, снисходительность и терпение. Этот модуль проводит встречи с ветеранами, уроки мужества, конкурсы патриотической песни, смотры строя, знакомятся с историей семей школьников, проводит трудовые десанты.

    Модуль «Здоровье» следит за сохранением здоровья и привитием навыков здорового образа жизни. Проводит спартакиады, спортивные соревнования, антинаркотические акции, недели борьбы с курением, конкурсы рисунков «Нет наркотику и сигарете!», проводит непрерывный мониторинг физического развития учащихся, Дни здоровья.

    Модуль «Краеведение» занимается изучением семьи, села, района, области, России.  Занимается оформлением альбомов «Ветераны труда», «Наши земляки в горячих точках», «История нашей школы», «Самые старые жители села». Организовывает встречи с интересными людьми.

         Для реализации программы «Новое поколение» были сформулированы следующие задачи:

-Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагогов.

-Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

-Формирование развивающейся нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности как ученика , так и учителя.

-Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

-Развитие и упрочение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

 

 

 

 

 

1

 

 

                               Укрепление связи семьи и школы

     Важным и приоритетным направлением является укрепление связей семьи и школы. Были изучены семьи учащихся, их социальный состав.

       В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между родителями и детьми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

   На конец учебного года на внутришкольном контроле стояло 6 неблагополучных семей, в них детей -16. Из них трое учащихся успешно окончили школу - Цыганков С, Вологжин В, Вологжин И.

    Из 74 учащихся – 51 ребенок из многодетных семей, в течение учебного года все были обеспечены горячим обедом.

    Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

 

Сохранение укрепление здоровья учащихся

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

-профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа.

-образовательный процесс- использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание.

-информационно-консультативная работа - лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

   Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья поставлена на хорошем уровне, но следует отметить, что еще более активизировать работу отдела здоровья и спорта мы не можем из-за старого спортивного зала.

 

                            Гражданско-патриотическое воспитание

   Одно из основных направлений школы является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.  Работа по гражданско-патриотическому воспитанию включала уроки мужества, встречи с военнослужащими, серийные классные часы, конкурсы патриотической песни и строя, оформление альбома о ветеранах войны и труда.

 

 

3

                              

                 Формирование нравственных основ личности и духовной культуры

   Классными руководителями в течение года была проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

 

Профилактика правонарушений

       Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

-оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

-классными руководителями проводится работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учете – классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

-организация работы школьного наркопоста

-отслеживание занятости учащихся в свободное время, в период каникул , привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

-работа психолога школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями.

-строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

 

                                                     Развитие самоуправления

            В течение двух лет в школе действует школьная республика «СУПиР» (Содружество Учащихся, Педагогов и  Родителей). Школьным голосованием выбран президент республики – Шипицына Юлия, учащаяся 9 класса. Каждый класс – город, имеет свое название, во главе которого стоит МЭР.

1 класс- Дружный

2 - 3 класс-Мирный

4класс –Опятинск

5 класс – Почемученск

6 класс-Экоград

7 класс -Добрянск

8 класс- Семиград

9класс – Юнайск

     Основными задачами школьного самоуправления являлось становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива, развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников. На протяжении учебного года проводились  разные соревновательные недели между классами –городами: «Неделя хороших оценок», «Неделя без опозданий», «Неделя чистоты», «Самый культурный класс», «Лучший школьный портфель», «Неделя борьбы с курением». 

                                                            

                                                                   

                                                                   4

 

                                           

 

Работа классных руководителей

      Анализ и изучение работы классных руководителей с классными коллективами показал, что деятельность большинства классных руководителей направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, 92 % учащихся школы посещают кружки и секции, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.

    Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной и сельской библиотекой, собран богатый материал по истории родного края, многие учащиеся с большим интересом занимались изучением родословной своей семьи.

 

Анализ кадрового состава классных руководителей

фио

класс

стаж

квалификация

Линькова Г.Д.

1

39

2

Распутина Т.В

2-3

33

2

Замарацкая Н.В

4

15

1

Распутина Ю.К.

5

-

-

Лустова Н.Ф.

6

33

1

Орел Л.Д.

7

22

2

Капустина О.В.

8

18

2

Шарапова Т.К.

9

24

2

                                         

 

                                                  Дополнительное образование

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2008-2009 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

      На базе школы работало 7 кружков:

«Родное слово»-2ч

, «Арт-фантазия»

 «Художественное движение»

 «Баскетбол»

 «Информатика»

 «Вязание крючком».

 

Организация методической работы по вопросам воспитания

       Руководителем ШМО классных руководителей является Шарапова Т.К.  В школе разработаны единые требования  к воспитательному плану. На воспитательные дела и мероприятия, проводимые согласно воспитательного плана,  разрабатываются программы. Регулярно проходят учебно-методические семинары классных руководителей.

 

 

 

                            

5

 

 

 

 

 

Участие и индивидуальные достижения учащихся в районных мероприятиях и конкурсах

  1. Смотр-конкурс учебно-опытных участков.
  2. Конкурс «Безопасное колесо»
  3. Конкурс «Моя законотворческая инициатива». Доклад Шипицыной Юлии (9 кл)

«Права ребенка от рождения и на всю жизнь» -1 место.

  1. Районная дистанционная олимпиада по информатике среди обучающихся 9-11                          

классов. Солодкова Евгения (9кл) -1 место.

  1. Районный конкурс патриотической песни «Алые маки». Участники: Капустина   

Анна, Цыганков Саша, Солодкова Евгения (9 кл)

  1. Районные предметные олимпиады. Русский язык – Капустина А.- 3 место.
  2. Районный конкурс «Ученик года». Капустина А.-3 место.
  3. Конкурс сочинений «Российская армия. Какой она должна быть»

Бутакова Лена(8кл) -1место                Вологжин Виталя (9кл) -1 место

            Горячкин Степа (5 кл) -2 место          Иванов Илья (8 кл) – 3 место.

  1. Конкурс рисунков компьютерной графики «Этот День Победы»

Капустина Аня -1 место

  1. Конкурс детского творчества. Работы кружка «Вязание крючком»

 

Организация внутришкольного контроля

            В каждой четверти администрацией школы проверялись дневники учащихся и классные журналы. Проходило посещение серийных классных часов.

     Выявлялся уровень воспитанности у учащихся. При анализе анкет выявилась положительная картина: 100% учащихся считают наиболее значимыми для них ценности на познание и труд, 80% учащихся ценят нравственные качества и общественную деятельность, 50% учащихся особо ценят общение и развитие деловых качеств.

 

 

   Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2008-2009 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора.

5. Повысить качество дополнительного образования.

6. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Категория: Жизнь школы | Добавил: balaganka (23.06.2009)
Просмотров: 4331 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz