МКОУ Балаганкинская Основная Общеобразовательная Школа
Четверг, 28.11.2024, 17:10
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Метод объединение » методичка

Анализ воспитательной работы МОУ Балаганкинская ООШ за 2009-2010 учебный год
  Анализ воспитательной работы МОУ Балаганкинская ООШ за 2009-2010 учебный год В 2009-2010 учебном году МОУ Балаганкинская ООШ продолжила работу по воспитательной программе «Новое поколение». Основной целью которой является личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию творческих, интеллектуально- духовных свойств личности учащихся. Данная программа включает 5 модулей:
-интеллект;
-творчество;
-добро;
-здоровье;
-краеведение.
 Эти модули позволяют комплексно воздействовать на коллектив и отдельную личность, в них участвуют все ученики с 1-го по 9-ый класс. Модуль «Интеллект» Включал проведение соревновательных недель по успеваемости между классами, организацию и проведение предметных олимпиад и декадников по биологии, географии, русскому языку, литературе, математике, истории, физической культуре, музыке, ИЗО. В предметных декадниках приняли участие 98% учащихся. В школе разработана программа «Одаренные дети», по плану которой учащиеся принимали участие в международных играх-конкурсах «Кенгуру» -13 детей, «Русский медвежонок» -12 детей, «Золотое руно» -13 детей. Участники получили сертификаты, победители – дипломы. В районных предметных олимпиадах приняли участие 4 ученика.
Все заняли призовые места:
Федосеев Алеша -1 место (Биология);
Бутакова Лена -2 место (Биология), 1 место - (История), 3 место – (Русский язык);
 Иванов Илья -3 место (Математика).
В школьных предметных олимпиадах приняли участие 35 учащихся. Ученица 9 класса Бутакова Лена стала победителем в районной научно-практической конференции, её исследовательская работа «Жизнь человека -100 лет. Миф или реальность?» получила высокую оценку жюри, и была направлена на областной конкурс. В конце учебного года в школе состоялась научно-практическая конференция «Шаг в будущее», в ней приняли участие учащиеся 1-9 классов. На конкурс было представлено 10 исследовательских работ, победителями стали:
 Замарацкий Володя (1 класс) «Дети войны»,
Шипицын Руслан (2 класс) «Кошки»,
Шарапов Андрей (3 класс) «Вредна или полезна жевательная резинка»,
Шипицын Витя (6 класс) «Шаровая молния».
Модуль «Творчество» Осуществлял проведение праздников, экскурсий, выставок работ детского творчества, проводил встречи с интересными людьми, творческие вечера. Учащиеся школы приняли активное участие в районном конкурсе сочинений, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Все сочинения, представленные на районный конкурс, заняли первые места. Победителями стали:
Цыганкова Галя (7 класс) «Дети войны»,
Горячкин Степа (6 класс) «Сверстники»,
Федосеев Алеша (8 класс) «Дети войны),
Бутакова Лена (9 класс) «Живая память».
В мае состоялся конкурс чтецов, посвященный празднованию Победы, в конкурсе приняли участие 16 учащихся, победителями стали:
Левина Амина (1 класс),
Замарацкая Лида (5 класс),
Иванов Илья (9 класс).
1 Учащиеся 8-9 классов приняли участие в районном конкурсе «Учитель в кадре». Девятиклассники стали победителями в номинации «Фотогалерея», восьмиклассники – «Культура оформления». В районном конкурсе детских рисунков по безопасности дорожного движения наши школьники также заняли первое место и получили грамоты и памятные призы от работников ГИБДД. Модуль «Добро» Спланированная работа по данному модулю осуществляет воспитание нравственного начала в ребенке, способность к сопереживанию, способность поставить себя на место другого, снисходительность и терпение. Этот модуль проводит встречи с ветеранами, уроки мужества, конкурсы патриотической песни, смотры строя, знакомятся с историей семей школьников, проводит трудовые десанты. Модуль «Здоровье» Организация работы по модулю «Здоровье» включает мероприятия, направленные на сохранение здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Проводит спартакиады, спортивные соревнования, антинаркотические акции, недели борьбы с курением, конкурсы рисунков «Нет наркотику и сигарете!», проводит непрерывный мониторинг физического развития учащихся, Дни здоровья. По школьной традиции по окончанию 1 четверти проводится интеллектуальная игра «Колесо истории». В этом году традиционная игра была посвящена борьбе с курением «Табакокурение – вред обществу», в ней приняли все учащиеся 5-9 классов. В течение учебного года все учащиеся школы были обеспечены бесплатным горячим обедом, в основном используются овощи, выращенные на пришкольном участке. На протяжении десятка лет наш учебно-опытный участок является победителем районного конкурса и получает звание «Лучший пришкольный участок». Модуль «Краеведение» Направление модуля «Краеведение» - изучение семьи, истории села, района, области, России, оформлением альбомов «Ветераны труда», «Наши земляки в горячих точках», «История нашей школы», «Самые старые жители села». Организовывает встречи с интересными людьми. 2 Укрепление связи семьи и школы Важным и приоритетным направлением является укрепление связей семьи и школы. Были изучены семьи учащихся, их социальный состав. В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между родителями и детьми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. На конец учебного года на внутришкольном контроле стояло 14 семей, в них детей -25. Из них трое учащихся успешно окончили школу – Лустова М, Губенин А, Жоголева В. Из 74 учащихся – 42 ребенка из многодетных семей, в течение учебного года все были обеспечены горячим обедом. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Важно повысить уровень посещаемости родительских собраний. В некоторых классах посещаемость классных мероприятий родителями остается по-прежнему низкой, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. Сохранение укрепление здоровья учащихся Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям: -профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа. -образовательный процесс- использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание. -информационно-консультативная работа - лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья поставлена на хорошем уровне, но следует отметить, что еще более активизировать работу отдела здоровья и спорта мы не можем из-за старого спортивного зала. Гражданско-патриотическое воспитание Одно из основных направлений школы является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию включала уроки мужества, встречи с военнослужащими, серийные классные часы, конкурсы патриотической песни и строя, оформление альбома о ветеранах войны и труда. 3 Формирование нравственных основ личности и духовной культуры Классными руководителями в течение года была проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся. Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу. Профилактика правонарушений Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: -оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете. -классными руководителями проводится работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учете – классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ. -организация работы школьного наркопоста -отслеживание занятости учащихся в свободное время, в период каникул , привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. -работа психолога школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями. -строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий. Развитие самоуправления В течение трёх лет в школе действует школьная республика «СУПиР» (Содружество Учащихся, Педагогов и Родителей).
Школьным голосованием выбран президент республики – Федосеев Алёша, учащийся 9 класса. Каждый класс – город, имеет свое название, во главе которого стоит МЭР. 1 класс - Дружный 2 - 3 класс - Мирный 4класс – Опятинск 5 класс – Солнцеград 6 класс - Почемученск 7 класс - Экоград 8 класс - Добрянск 9класс – Семиград Основными задачами школьного самоуправления являлось становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива, развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников. На протяжении учебного года проводились разные соревновательные недели между классами – городами: «Неделя хороших оценок», «Неделя без опозданий», «Неделя чистоты», «Самый культурный класс», «Лучший школьный портфель», «Неделя борьбы с курением». 4 Работа классных руководителей Анализ и изучение работы классных руководителей с классными коллективами показал, что деятельность большинства классных руководителей направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, 96 % учащихся школы посещают кружки и секции, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время. Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной и сельской библиотекой, собран богатый материал по истории родного края, многие учащиеся с большим интересом занимались изучением родословной своей семьи. Анализ кадрового состава классных руководителей фиоклассстажквалификация
Замарацкая Н.В.1161
Линькова Г.Д.2 -4402
Распутина Т.В3342
Анциферова Т.И.5301
Лустова Н.Ф.6-7351
Орел Л.Д.8232
Капустина О.В.9192
Дополнительное образование В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2009-2010 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. На базе школы работало 7 кружков: «Родное слово»-1ч. «Художественное движение» - 2 ч. «Баскетбол» -2 ч. «Вязание крючком». – 2 ч. Организация методической работы по вопросам воспитания Руководителем ШМО классных руководителей является Шарапова Т.К. В школе разработаны единые требования к воспитательному плану. На воспитательные дела и мероприятия, проводимые согласно воспитательному плану, разрабатываются программы. Регулярно проходят учебно-методические семинары классных руководителей. 5 Участие и индивидуальные достижения учащихся в районных мероприятиях и конкурсах 1. Смотр-конкурс учебно-опытных участков. Учебно-опытный участок МОУ Балаганкинская ООШ – 1 место. 2. В районных предметных олимпиадах приняли участие 4 ученика.
Все заняли призовые места: Федосеев Алеша -1 место (Биология); Бутакова Лена -2 место (Биология), 1 место - (История), 3 место – (Русский язык);
Иванов Илья – 3 место (Математика).
 3. Ученица 9 класса Бутакова Лена стала победителем в районной научно- практической конференции, её исследовательская работа «Жизнь человека -100 лет. Миф или реальность?» получила высокую оценку жюри, и была направлена на областной конкурс. 4. Учащиеся школы приняли активное участие в районном конкурсе сочинений, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Все сочинения, представленные на районный конкурс, заняли первые места. Победителями стали: Цыганкова Галя (7 класс) «Дети войны», Горячкин Степа (6 класс) «Сверстники», Федосеев Алеша (8 класс) «Дети войны), Бутакова Лена (9 класс) «Живая память». 5. Учащиеся 8-9 классов приняли участие в районном конкурсе «Учитель в кадре». Девятиклассники стали победителями в номинации «Фотогалерея», восьмиклассники – «Культура оформления». 6. В районном конкурсе детских рисунков по безопасности дорожного движения наши школьники заняли 1 место и получили грамоты и памятные призы от работников ГИБДД. Организация внутришкольного контроля В каждой четверти администрацией школы проверялись дневники учащихся и классные журналы. Проходило посещение серийных классных часов. Выявлялся уровень воспитанности у учащихся. При анализе анкет выявилась положительная картина: 100% учащихся считают наиболее значимыми для них ценности на познание и труд, 70% учащихся ценят нравственные качества и общественную деятельность, 63% учащихся особо ценят общение и развитие деловых качеств. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2009-2010 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: 1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. 2. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления. 3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. 4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора. 5. Повысить качество дополнительного образования. 6. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
Категория: методичка | Добавил: balaganka (21.11.2011)
Просмотров: 897 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz