МКОУ Балаганкинская Основная Общеобразовательная Школа
Пятница, 19.04.2024, 15:21
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Метод объединение » методичка

Открытый урок Анциферовой Т.И. учителя математики МОУ Балаганкинской ООШ
Тема урока: От счета на пальцах – к алгебре и геометрии.
Урок-экспедиция. Форма проведения урока: историческая экспедиция в прошлое с помощью «машины времени».
 Цели урока: использование математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях; гуманитаризация обучения математики;
развитие умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез);
развитие познавательного интереса; развитие психических процессов мышления, смысловой памяти, аргументированной речи, доказательного воспроизведения в процессе деятельности; использование элементов новых технологий (развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать).
Ход урока.
 І. Вступление. − На этом уроке мы попытаемся разобраться, как зарождалась и развивалась математика, кто внес наибольший вклад в ее развитие. В списке трех великих математиков мировой истории стоят Архимед, Ньютон, Гаусс. Время нашей экспедиции – четыре великих периода развития математики: вавилонский, греческий, ньютоновский и современный − век компьютеров, вычислительной техники. ІІ. С помощью «машины времени» перенесемся во времени и пространстве и сделаем первую остановку.
 Первая остановка – город Пещерск. Вопросы: − Почему мы здесь сделали остановку? − Считали ли древние люди? − Как они считали? Инсценировка. Появляется житель и рассказывает о жизни первобытных людей: «Мы в древнем мире уже умели считать, а учила этому нас сама жизнь. Нужно было считать людей во время охоты, животных, делить добычу поровну. Мы использовали для счета пальцы рук и ног. А сейчас я хочу проверить, как вы умеете считать. Вчера на охоте участвовали 2 руки, 1 нога и 2 пальца. Сколько нас было? Не знаете? Да это же просто: 2 руки – это 10, 1 нога – это 5 и 2 пальца – это 2. Всего 17 человек. «Машина времени перемещает нас в город Пирамидин в Египте. − Возникает необходимость измерять, считать (развитие земледелия, скотоводства, торговли и т.д.). Много математических сведений оставлено в египетских папирусах и на вавилонских глинописных таблицах. Саамы известные среди папирусов московский и папирус Райнда. Сообщение о папирусе находится в Британском музее. В папирусе встречается равенство 2_ = 1 + 1_ + 1__ (ученики д-т равенства) 13 8 52 104 1_ + 1_ + 1__ = 13+2+1 = 16_ = 2_ 8 52 104 104 104 13 (информация). Перемещаемся в город Пифагорию. 1 ученик: Первые ученые математики, сделавшие много открытий жили в 6 в. до н.э. Это Фалес Милетский и его ученик – Пифагор. В 8 классе вы будете изучать знаменитую теорему Пифагора. 2 ученик: Знаменитый ученый Евклид свел воедино все открытия греческих математиков 13 книгах под общим названием «Начала». В течение двух тысячелетий это научное сочинение было энциклопедией и учебником по математике. 3 ученик: Величайшим ученым древности был Архимед. Он открыл ряд законов природы, которые будем изучать на уроках физики. Он первым вычислил число π. Также вычислил площади и объемы многих важных геометрических фигур и тел. Задача. Пифагор сказал: Половина моих учеников изучает математику; четверть – музыку; седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, еще 3 женщины. Сколько учеников было у Пифагора? 1_ х + 1_ х + 3 = х 2 4 1_ х + 1_ х - х = -3 - 1_ х = - з х = 12 2 4 4 4. Снова перемещаемся во времени и пространстве, и мы оказываемся перед воротами Цифрограда, которые закрыты. «Ворота лишь тем открываются, кто с разными цифрами знается». « The dates aчe fhose who numeчals rnavs». Задания на знание цифр и чисел на иностранном языке. Назовите числа: 24; 81; 185; 314; 300; 3; 99. Выполните действия (на доске дописать): 50 + 42 = 90 : 10 = 48 – 14 = 30 ∙ 4 = Экскурсия в музей цифр и чисел (информация). 5. «Машина времени» несет нашу экспедицию дальше. Остановка. 14; 5; 23; 20; 15; 14; 15; 22; 19; 11. − Отгадай название с помощью английского алфавита. Ньютоновск. Ученики – «страноверы» знакомят с учеными. Ученики во время рассказа показывают знаки + и -, ∙, :, =, >, <. 6. На пути следования – город Мергород. 1) сообщение ученика о метрической системе мер; 2) задача-шутка: назовите самое длинное слово в мире. Smiles N Mile 3) поговорки. 7. Город ЭВМск (сообщение учителя) 8. Остров АОЗИС (кроссворд) «Русский математик (01.12.1792 – 24.01.1856) Творец неевклидовой геометрии. 9. Итог урока. Появление первых вычислительных машин. Банк (по-немецки) – «скамья». Абак – в торговых кругах Германии в 15-16 вв. В каждой лавке – счетная скамья – синоним банка. Чек – «чекер» - графить. Кожаная салфетка, в свернутом виде. Чарльз Бебидж – английский математик 19 века. Первым заговорил о вычислительных машинах А.А.Байрон, была первым программистом в машинах Бебиджа. Анализ урока Урок «От счета на пальцах – к алгебре и геометрии рассчитан на опережающее и углубленное обучение. Содержание урока охватывает весь период развития математики и вклад зарубежных ученых в это развитие. Информационный историко-страноведческий материал, сопровождаемый практическими заданиями, обеспечивает системность знаний учащихся. Учащиеся закрепляют вычислительные навыки и умения на историческом материале: решают задачи с помощью уравнений; выполняют действия над числами, включая задания занимательного характера; совершенствуют языковые навыки, делая сообщения на английском языке.
 Муниципальное общеобразовательное учреждение Балаганкинская основная общеобразовательная школа
Урок-экспедиция «От счета на пальцах – к алгебре и геометрии»
Дата проведения: Класс: Учитель: Анциферова Татьяна Иннокентьевна. с. Балаганка. 2010 г.
 
Категория: методичка | Добавил: balaganka (23.06.2010)
Просмотров: 1180 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz