Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей" Цель: Повторить разряды целых чисел и дробных долей. 1. Образовательная:Научить складывать и вычитать десятичные дроби. 2. Развивающая:Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку. 3. Воспитательная:Воспитывать познавательный интерес к предмету. Ход урока. I. Орг. момент II. Проверка знаний: Задание: разложить по разрядам.4832 5078 7003 391 92 480 0,454 0,7261 0,085 0,03 - Какой первый разряд у десятичных дробей после запятой? - Второй. - У каких чисел и дробей и какое число отсутствует? III. Формирование новых знаний: Роли: 1. 1-я дробь - 2,75 6. Неверная сумма дробей - 3,02 2. 2-я дробь - 2,7 7. Верная сумма дробей - 5,45 3. Знак "+" 8. Разность дробей - 0,05 4. Знак "-" 9. Сова - "Костюм Совы" 5. Знак "=" Сцена 1. Ведущий: Жили - были две подружки - дробинки 2,75 и 2,7.Дружба была крепкая. Они никогда не ссорились, всегда помогали друг другу и вот однажды они решили объединиться в одну дробь: объединились они так: 2,75 + 2,7 = 3,02 И вдруг: две подружки стали часто ссориться и дразнить друг друга. Стали думать они, в чем же причина. Но так ничего и не придумав, решили пойти к мудрой Сове. Сцена II. Сова: вся ваша беда в том, что вы неправильно объединились. 1 - я дробь: Как же нам быть? Сова: Вашей беде легко помочь. Какого разряда не хватает одной из вас? 2 - я дробь: Сотых. Сова: Чем его можно дополнить? Дети: Нулем. Сова: Теперь у нас одинаковое число разрядов. Встаньте друг под дружкой так, чтобы разряд оказался под разрядом, запятая под запятой. Сова: Вот сейчас вы можете объединиться: 2,75 +2,70 5,45 Ведущий: После такого объединения дроби больше никогда не ссорились и жили дружно. IV. Формирование практических навыков: Задания из учебника выполняются с комментированием с места. V. Итоги урока: - Как сложить две десятичные дроби? - Какие условия необходимо соблюдать? VI. Домашняя работа. |