Анализ недели пожарной безопасности. с 3 по 8 декабря 2012 года среди учащихся начальной школы и детей детского сада и их родителей проводилась неделя пожарной безопасности.
Актуальность недели пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: огонь не возникает сам» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. В ходе работы реализовывались следующие принципы: Принципы реализации: Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. Принцип гуманизации: во главу работы поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности. Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Привлечение родителей к работе повысит эффективность данных мероприятий.
В этот период продолжаем знакомить с причинами возникновения пожаров, правилами поведения в этих случаях, способами тушения, трудом пожарников. Проводим заочную экскурсию в пожарную часть, где дети знакомятся с пожарной техникой, экипировкой пожарных и средствами тушения пожаров. На занятиях объясняем, почему при пожаре нельзя прятаться в укромные места, а нужно немедленно постараться выйти из помещения; позвать на помощь взрослых; как погасить маленький огонь песком, водой или ковриком; как вывести из такого помещения других детей; как набрать номер телефона пожарной части, правильно назвать адрес и своё имя. Одновременно с изучением правил поведения расширяются знания о том, как бороться с огнём. Для этого использовали яркие, выразительные плакаты, противопожарное оборудование. Для углубления знаний о правилах пожарной безопасности, пользования бытовыми электрическими приборами проводим дидактические игры и игры-занятия, на которых дети знакомятся с произведениями художественной литературы по данной тематике, картинами, рассказывающими о борьбе с огнём. Кроме того, использовали беседы, логические задачи, способствующие формированию стойких навыков безопасного поведения. Неоднократное повторение одних и тех же действий в игровых ситуациях, закрепление полученных знаний во время бесед, художественно-продуктивной деятельности способствуют формированию навыков безопасного поведения в быту. За счёт специальных терминов, названий различных предметов, действий, определений, наречий, числительных, простых и сложных предлогов, союзов расширяется словарный запас детей, совершенствуется процесс словообразования. Таким образом, формы работы с детьми включают в себя: • занятия; • беседы; • чтение художественной литературы; • совместную деятельность; • выставки продуктов детской деятельности; • экскурсии; • конкурсы; • плановая пожарная эвакуация; • викторины; • развлечения, праздники, спортивные соревнования. Особое значение уделили работе с семьёй, так как без осознания важности формирования основ безопасности жизнедеятельности детей, без понимания большой значимости личного примера невозможно воспитать в детях умения и навыки безопасного поведения. Основные направления нашей работы с родителями включали: информирование о фактах неумелого обращения с огнём, ставших причиной несчастных случаев; информирование о том, как объяснить ребёнку правила обращения с огнём и огнеопасными предметами; формирование у родителей серьёзного отношения к выработке у детей умения обращаться с различными бытовыми приборами, навыков поведения при возникновении пожара. Формы работы с родителями достаточно разнообразны: - беседы о пожарной безопасности; - размещение статей, материалов о пожарной безопасности в уголке для родителей; - анкетирование; - викторины для детей и родителей; - консультации Методы, использованные в работе: 1) словесный; 2) наглядный; 3) практический; 4) игровой; 5) ИКТ Перед началом работы по данному проекту провели диагностику, результаты которой фиксировали в диагностической карте. Диагностика проводилась в форме интервью: 1. Почему говорят «В одном коробке сто пожаров»? 2. Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему? 3. Из-за чего возникают лесные пожары? 4. Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор? 5. Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись? 6. Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань? 7.Каких качеств требует работа пожарного? 8. Где нужно хранить спички и зажигалки? 9. Почему нельзя украшать новогоднюю ёлку свечами и зажигать их? 10. Почему во время пожара в квартире нельзя открывать двери и окна настежь? 11. Почему нельзя в лесу бросать мусор, жечь костры? 12. Составьте короткий рассказ со словами «утюг», «шторы», «пламя», «дым», «вода» Критерии оценки: 1 балл – отвечает с помощью взрослого; 2 балла – отвечает частично с помощью взрослого 3 балла – отвечает самостоятельно. Результаты: 1-15 баллов – низкий уровень знаний о пожарной безопасности 15-30 баллов – средний уровень Более 30 баллов – высокий уровень. За этот период соревновались две команды «Уголек» и «Огонек» Победила команда «Огонек» Все ребята получили призы за участие, за рисунки поделки. В конкурсе чтецов победила Замарацкая Ксюша ученица 3 класса. Приз зрительских симпатий:Замарацкая Ксюша, Левина Азиза, Левина Амина. Поставленные цели реализовались полностью. Анализ составила: Замарацкая Н.В.