Спортивный конкурс «Юных пожарных» автор: Анциферов А.А. учитель физкультуры.
Цели: -профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности; -привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; -научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления; -предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных; -развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия; -формировать чувство самосохранения; -побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ; -пропагандировать труд пожарных.
Место проведения: Спортивный зал. Инвентарь: противогаз – ГП-5, обручи, 2 телефона, личная верхняя одежда , вешалка, 4больших ведра и разовые стаканчики, Кегли по количеству учащихся, отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников, гимнастические скамейки. 2 куклы 2 платка 2 машинки
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.
Задание № 1 “Приём звонка” Помощь придет в срок, Если сделать правильно звонок. Нужный номер наберите, И как это сделать покажите.
Ученик: “Ноль-Один” суметь набрать. И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком. И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою”. По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.
Задание № 2 “Сборы пожарной команды на вызов” Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-одежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда, если нет специальной одежды пожарных). Каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее? Задание№ У каждой команде по машинке , они «ведут» их между кеглями, чья команда быстрее.
Задание № 3 “Спасение” Ведущий: При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. По длине зала помощники ведущего держат обручи — это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется. или по 2 игрока с каждой команды, одевают марлевые повязки, проползают под ножками стульев, берут платок и выносят «пострадавшую» куклу.
Задание №4 “Отключение электричества” Ведущий: Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Задание № Разворачивают пожарные рукова-ленты, намотанные на карандаши, другой вновь сматывает.
Задание № 5 “Тушение пожара” Ведущий: Чтобы огонь победить, Его надо быстро потушить! Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?
Задание № 6 “Полоса препятствий” Ведущий: Сила, ловкость и сноровка, И физическая подготовка Для пожарного нужна, Для пожарного важна. Каждый участник большой эстафеты выполняет следующие действия: Движение по гимнастической скамейке. Ползком преодолеть 4 обруча. Перепрыгнуть через ров, во рву – «костер» (изобразить мелом границы рва) Взять в корзине мяч. Вернуться в команду.
Задание № 7 “Ликвидация последствий” Ведущий: На верёвку надо привязать кегли (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?
Жюри считает баллы. Подводит итоги Учитель: Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. Мы посвящаем вас в юные пожарные. Ребятам вручаются медали юных пожарных.